Тюменский форум музыкальных руководителей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тюменский форум музыкальных руководителей » Методический кабинет » Документация музыкального руководителя


Документация музыкального руководителя

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Каждый из нас пишет планы! я думаю интересно будет поделится этим опытом всем. :)

0

2

Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ.
1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и творческого самовыражения детей (творческое преобразования среды развития в группах, разработка методических пособий, музыкальных игр, специального оборудования).
2. Раскройте организацию развития музыкальных способностей ребенка (формирование подгрупп детей с учетом их способностей, владение диагностикой развития музыкальных способностей, формирование творческих способностей каждого ребенка).
3. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми.
4. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ
5. Оцените организацию взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
6. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.
7. Раскройте повышение своего профессионального мастерства (овладение разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения, применение собственных методик, разработка собственных оригинальных методик музыкального развития детей).
Примерная памятка для самоанализа занятия
1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий?
2. Была ли произведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими?
3. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплектность, взаимосвязь?
4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?
5. Оценить содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснования выбранным методам обучения.
6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали?
7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?
8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

0

3

Берегите музыкального руководителя!

А.И.Буренина, заведующая кафедрой
дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Как-то незаметно для всех наступил 21-й век. И этот факт заставляет размышлять о многих проблемах — личных и общественных, частных и глобальных. И поскольку наш журнал адресован музыкальным руководителям детских садов, мы невольно задумались: а что же произойдет с данной категорией специалистов в будущем? И чем наш журнал может помочь, что посоветовать?

Безусловно, на страницах нашего журнала для педагогов будет много нового практического и теоретического материала для работы с детьми, будет репертуар для проведения досуга детей и взрослых, организации интегрированных занятий и т.д. Мы также продолжим публикации в рубрике «Юридическая консультация», которst, надеемся, будут способствовать отстаиванию законных прав наших коллег.

Мы хотим обратить внимание наших читателей на самую главную проблему в российском музыкальном воспитании — сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);
И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!

0

4

диагностика по Радыновой.doc  Я думаю и эта информация пригодится!!!!  :idea:

0

5

а у нас нынче вот такая циклограмма
http://files.mail.ru/MEMT3T А у вас?

+1

6

Здравствуйте всем! Я бы хотела узнать, кто-нибудь написал перспективные планы с учетом фгт? Нам ничего не объяснили, а писать заставляют. А что писать? Детский сад работал по программе под ред. Васильевой. А сейчас по какой писать, толи "Истоки", толи "Ладушки", у нас методист сам ничего не знает. Подскажите что делать,пожалуйста.

0

7

Мы планы по новой программе пишем так: По каждой теме (тема каждую неделю - две разная) мы подбираем музыкальный материал (соответствующий тематике). Я беру материал везде, и в Ладушках, и в других программах и пособиях, и из журналов.  Вобщем отовсюду, то, что мне интересно. Моя напарница пользуется только Ладушками.  Пишем задачи по данной теме и то программное содержание, которое будем реализовывать на занятиях (которое вы подобрали). Мы отдаем эти задачи и репертуар воспитателям в группы, они прописывают это у себя в планах. Еще нам сказали, что свои планы мы тоже, как и воспитатели, должны выставлять в ширмы для родителей.

0

8

ВОПРОС ПО ПОВОДУ ЦИКЛОГРАММЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ: КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТИЯ, НАПРИМЕР, В 11-30МИН. ВСЕ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ В 11-00 ЧАСОВ, ПО СТАРОМУ САН ПИНУ?КАКАЯ У ВАС СТАВКА?

0

9

Скачать Циклограмма образ.теят-ти с детьми.docx c Getzilla

Вот моя циклограмма!

0

10

Коллеги, выставляю на общее обозрение план психолого-педагической работы с детьми по Вераксе "От рождения до школы" для 1 младшей группы
Скачать 1 мл.гр.Веракса Январь- Март прав.docx c Getzilla
Оцените, пожалуйста! 
Может кто посоветует свой вариант?

0

11

Тамара написал(а):

ВОПРОС ПО ПОВОДУ ЦИКЛОГРАММЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ: КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТИЯ, НАПРИМЕР, В 11-30МИН. ВСЕ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ В 11-00 ЧАСОВ, ПО СТАРОМУ САН ПИНУ?КАКАЯ У ВАС СТАВКА?

Занятия проходят до 11-05, у меня. У Элинки вплоть до 12-00, до 11 проходят группы средние, старшие, подготовительные. А с 11 до 12 у неё проходят младшие группы. Они уходят раньше гулять, а потом на занятие идут. У нас в саду все занятия проходят в первой половине, во второй - только допы. А групп 13! В саду 2 музыканта, у каждой официально по ставке, т.е. 24 часа в неделю.

0

12

Девочки, здравствуйте!  Рада знакомству с Вами! Расскажите, что было интересного на МО во вторник, 10 апреля, в Департаменте. Элина, познакомилась с Вашим  планом для 1 мл.гр., обратила внимание на метод "Беседа о содержании песни" . На мой взгляд в 2 года ребёнок ещё не может вести полноценную беседу, я бы заменила на  "рассказ о содержании пьесы", или "вопросы по содержанию (характеру)пьесы" и конкретизировать эти вопросы. Рассматривание иллюстраций, игрушки  как приём т.д. Ещё методические приёмы по всем видам деятельности прописать конкретно, например при разучивании песни "Спи мой мишка"  приём "укачивание игрушки -Мишки" и т.д. Более чётко показать в плане этапность работы над произведением н-р , разучивание песни 1 занятие -побуждать петь вместе с педагогом, 2 -активно подпевать окончания фраз, 3- узнавать знакомую песню, выбрать игрушку в соответствии с содержанием, 4- побуждать к индивидуальному пению вместе с педагогом и т.д. В общем, решать Вам. Все эти планы- одна головная боль. Их всё равно никто не читает, только время от работы с детьми отнимают. Или я ошибаюсь?...Жду Ваших комментариев.

+1

13

natali
Спасибо за критику! Очень приятно! Я с корректирую.

natali написал(а):

Расскажите, что было интересного на МО во вторник, 10 апреля, в Департаменте.

Я сегодня вечером постараюсь выложить информацию по этому совещанию. Договорилась с Нинель Александровной - она мне скинет на электронку. ))  А я донесу до вас!

0

14

Элина, здравствуйте! Я не критикую Вас ни в коем случае, делюсь, тем, как сама делала. Всегда старалась писать планы прежде всего для себя, а не для проверки. Не специалисту в них всё равно ничего не понять. Проверяющие только делают вид, что понимают - работа у них такая. А в целом, работа музыкального руководителя мне очень нравится, но зарплата.....

+1

15

Элинка написал(а):

natali написал(а):
Расскажите, что было интересного на МО во вторник, 10 апреля, в Департаменте.
Я сегодня вечером постараюсь выложить информацию по этому совещанию. Договорилась с Нинель Александровной - она мне скинет на электронку. ))  А я донесу до вас!

Вот ссылка на статью о совещании  http://vk.com/topic-21597646_26313585

0

16

natali
Я ни в коем случае не обижаюсь.  Я знаю, что мне много надо ещё дорабатывать и корректировать в своей деятельности. 
Я учусь и стремлюсь к своему качественному преподаванию!  :)

0

17

Элинка
Здравствуйте! У меня не получается посмотреть ваши планы от Рождения до школы. Обновите пожалуйста или на почту бросьте посмотреть как пишите вы.

0


Вы здесь » Тюменский форум музыкальных руководителей » Методический кабинет » Документация музыкального руководителя